Что посмотреть на фестивале «Золотая Маска»

30/01/2019

В этом году фестиваль и главная национальная премия в области театра «Золотая Маска» празднует 25-летие. Конкурсные показы растянутся на три месяца – февраль, март и апрель, а лауреаты премии будут объявлены 16 апреля в ходе торжественной церемонии на Исторической сцене Большого театра. Мы выбрали для вас самые любопытные спектакли программы.

Солнечная линия

ЦИМ. Режиссер: Виктор Рыжаков

В спектакле по пьесе Ивана Вырыпаева на сцене встречаются два замечательных актера: Юлия Пересильд и Андрей Бурковский, чья армия поклонников пополнилась после сериала «Звоните ДиКаприо». Они играют семейную пару, которая ведет нескончаемый диалог в попытке найти взаимопонимание. Семейный скандал превращается в метафору человеческих отношений вообще, а зрители то смеются, то замирают, узнавая в героях себя.

17 февраля, 19 и 20 марта. ЦИМ

Нуреев

Большое театр. Хореограф-постановщик: Юрий Посохов, режиссер: Кирилл Серебренников

Нашумевший «Нуреев» – не балет в классическом понимании, это микс танца, драмы и оперы. Повествование о жизни великого танцовщика начинается с конца – аукционов, на которых были проданы его вещи после смерти, а дальше следует череда самых ярких событий-вспышек в биографии Нуреева. Серебренников поставил перед собой более глобальные цели, чем просто сделать «байопик»: это спектакль о бесконечном стремлении к красоте и поиске свободы.

27 и 28 февраля. Большой театр, Историческая сцена

Щелкунчик

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь. Хореограф-постановщик и автор либретто: Алексей Мирошниченко

Действие «Щелкунчика» в авторской версии главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко перенесено в Петербург 1892 года неслучайно. Именно тогда в Мариинском театре состоялась его мировая премьера. Своим «Щелкунчиком» Мирошниченко решил отдать дань главным хореографам, которые брались за постановку. «Мы придумали сказочно-философскую вещь, в которой царят Чайковский и Гофман, мерцают Петипа и Лев Иванов и в отдельные моменты проявляется Вайнонен», – рассказал он.

19 февраля. Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Время сэконд хэнд

Театр драмы, Омск. Режиссер-постановщик: Дмитрий Егоров

Спектакль санкт-петербургского режиссера по одноименной книге лауреата Нобелевской премии по литературе Светланы Алексиевич. Как и литературное произведение, постановка состоит из отдельных воспоминаний об СССР, перестройке, лихих 90-х. Слушая монологи актеров, любопытно наблюдать, как по-разному относятся люди к одним и тем же событиям: кто-то преисполнен ностальгии к советской эпохе, а кто-то ее проклинает. Не менее интересно наблюдать, как прямо на глазах у публики аниматоры сознают из подручных материалов узнаваемый антураж, от советской квартиры до телестудии.

11 марта. Театр им. Евг. Вахтангова

100% Воронеж

Rimini Protokoll, Германия и Платоновский фестиваль искусств, Воронеж

Проект немецкой компании Rimini Protokoll «100%» успешно реализован в 35 городах мира. Примечательно, что в России премьера прошла в Воронеже – на Платоновском фестивале, а не в одной из двух столиц. Зрителям предстоит встреча со 100 героями – дети и старики, русские и азербайджанцы, местные и приезжие, верующие и атеисты, каждый из них представляет один процент населения Воронежа, если верить статистике. Рассказывая свои истории и отвечая на неудобные вопросы, герои постепенно стирают грань между сценой и зрительным залом.

12 марта. Губернский театр

Пахита

Театр оперы и балета, Екатеринбург. Постановка: Вячеслав Самодумов

Балет Мариуса Петипа был одновременно реконструирован и переосмыслен в современном ключе. История цыганки, которая узнает о своем благородном происхождении, разворачивается в трех временах: XIX, XX и XXI веках. Музыка, переработанная композитором Юрием Красавиным, звучит свежо и динамично.

13 марта. Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Мертвые души

Театр «Поиск», Лесосибирск. Режиссер: Олег Липовецкий

«Поиск» из маленького таежного города регулярно входит в подборки лучших театров за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. На фестиваль взяли визитную карточку театра – «Мертвые души». Многочисленных героев романа-поэмы Гоголя играют всего три актера: переодеваются, дурачатся и заигрывают со зрителем, умудряясь практически не отходить от оригинального текста.

28 и 29 марта. Театр Наций, Малая сцена

C полной программой фестиваля можно ознакомиться здесь.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
НАМ ДОВЕРЯЮТ