Что посмотреть на фестивале «Золотая маска»

26/01/2018

28 января в Москве начинается главный театральный фестиваль и национальная театральная премия «Золотая маска». Вручение наград состоится 15 апреля.  По традиции в фестивале принимают участие постановки Москвы, Санкт-Петербурга и более сотни городов России, всего эксперты пересмотрели видеозаписи 832 спектаклей разных жанров, чтобы сформировать список номинантов. До середины апреля их можно будет увидеть на сценах московских театров. Мы выбрали семь наиболее любопытных.

Манон Леско

Большой театр. Режиссер-постановщик – Адольф Шапиро, дирижер-постановщик – Ядер Биньямини

Спектакль-открытие – опера Джакомо Пуччини, созданная по мотивам романа аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Этой постановкой Анна Нетребко дебютировала на сцене Большого в 2016 году, и, возможно, поэтому нашла время в своем плотном графике, чтобы выступить на «Золотой маске» вместе со мужем Юсифом Эйвазовым. Зрители и критики единодушно сходятся во мнении, что это один из лучших дуэтов в мире оперы.

28 января. Большой театр, Историческая сцена

Cantos

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь. Режиссер-постановщик – Семен Александровский, музыкальный руководитель и дирижер Теодор Курентзис

Члены жюри отобрали на «Золотую маску» два спектакля одного из лучших российских театров – балет «Золушка» и оперу Cantos. Последнюю написал современный композитор Алексей Сюмак по мотивам произведений писателя-модерниста Эзры Паунда. Зрителей ждет необычный опыт: им достанутся места на сцене, а исполнителям – в зале. Найти площадку для экспериментальной постановки было непросто, но сцена-трансформер Дворца на Яузе подошла практически идеально.

10, 11 февраля. Дворец на Яузе

Банда аутсайдеров

Драматический театр, г. Шарыпово. Режиссер: Галина Зальцман

Театральная версия одноименного фильма Жана-Люка Годара о банде молодых людей, решающих совершить ограбление, и одновременно манифест безграничных возможностей кино. Режиссер спектакля Галина Зальцман показывает своей постановкой, что театр тоже не имеет границ, и без дорогих костюмов и грандиозных декораций актерам удается держивать внимание зрителя на протяжении всего действа.

27 февраля. Московский театр-студия под руководством Олега Табакова, Сцена на Сухаревской

Ахматова. Поэма без героя

Гоголь-центр. Режиссеры – Кирилл Серебренников и Алла Демидова

Спектакль из цикла «Звезда», посвященный главным российским писателям, с участием Аллы Демидовой. Выдающаяся российская актриса не раз играла Ахматову на сцене,  и даже написала книгу «Ахматовские зеркала», которую советуют прочитать перед просмотром или после – полное погружение в творческий мир отечественной поэтессы гарантировано.

27, 28 февраля. Гоголь-центр

Чук и Гек

Александринский театр, Санкт-Петербург. Режиссер – Михаил Патласов

«Чук и Гек» по одноименному рассказу Аркадия Гайдара для среднего школьного возраста вовсе не детский спектакль. Само произведение было написано в 1939 году, во времена массовых репрессий, и, по словам сына писателя, Тимура Гайдара, «несёт на себе их своеобразный отсвет». Именно поэтому режиссер Михаил Патласов дополнил историю про двух маленьких братьев, которые едут с мамой встречать Новый год на Север к отцу-геологу, документальными текстами и дневниками узников ГУЛАГа.

20, 21 марта. Центр имени Вс. Мейерхольда.

Коллекционер

Дом танца «Каннон Данс», Санкт-Петербург. Режиссер и хореограф Ксения Михеева

Основной необычного балета-хоррора стала повесть грузинского режиссера и сценариста Левана Варази, которую он написал по заказу Юрия Грымова. Описание сюжета, действительно, напоминает ужастик: группа молодых людей оказывается в гостях у коллекционера, который заставляет проходить их опасный квест.

10 апреля. Центр имени Вс. Мейерхольда

Чаадский

Геликон-опера. Режиссер-постановщик – Кирилл Серебренников, автор идеи – Павел Каплевич

Опера Александра Маноцкова по мотивам сразу двух литературных произведений – «Горе от ума» Грибоедова и «Философским письмам» Чаадаева. Оттого так созвучно имя главного персонажа с фамилиями Чацкий и Чаадаев. В центре зрительского внимания – маленький человек, который сходит с ума, потому что не смог отстоять свои цели и идеи. Музыкальная основа постановки — вальс Грибоедова, который был не только дипломатом и писателем, но и талантливым композитором.

14 апреля. Геликон-опера, зал «Стравинский»

С полным расписанием фестиваля вы можете ознакомиться здесь.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
НАМ ДОВЕРЯЮТ