Театры: что посмотреть в феврале

23/01/2018

Этой зимой московские театры подготовили для зрителей несколько любопытных премьер и запланировали гастроли мировых звезд. Рассказываем, на какие постановки стоит обратить внимание.

Пигмалион

Поднять настроение новым спектаклем Леонида Хейфеца

Театр Маяковского. Режиссер: Леонид Хейфец

Спектакль по пьесе Бернарда Шоу стал долгожданным возвращением мэтра отечественного театра на большую сцену. История превращения простушки Элизы Дулиттл в изысканную светскую даму под чутким руководством лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса, его мамы и полковника Пикеринга не раз заставит зрителей улыбнуться, а то и посмеяться во весь голос. Сценографией занимался Владимир Арефьев, продумав все до мельчайших деталей, он воссоздал на сцене атмосферу Лондона начала XX века. Специально для нового «Пигмалиона» в мастерских театра даже сконструировали автомобиль-кэб – выглядит как настоящий.

2, 18 февраля

«Щелкунчик» с Натальей Осиповой

Посетить единственный показ балета Пермского театра в Москве

Кремлевский дворец. Режиссер: Алексей Мирошниченко

С тех пор, как художественным руководителем Пермского театра оперы и балета стал прогрессивный греческий дирижер Теодор Курентзис, театралы со всей России летают в Пермь на один день ради спектаклей, а билеты разлетаются вмиг. У московской публики появилась уникальная возможность посмотреть премьеру балета «Щелкунчик», не пролетая на самолете полторы тысячи километров. Главную роль в спектакле исполняет всемирно известная балерина Наталья Осипова. В прошлом прима-балерина Михайловского и Большого театра, Американского балетного театра, в настоящем – прима театра Ковент-Гарден, в этом сезоне она стала примой-балериной еще и в Перми.

1 февраля

Человек.doc. Прометей

Побывать на премьере моноспектакля с Алексом Дубасом

Театр «Практика». Режиссер: Алиса Кретова

В «Практике» продолжается проект документальных моноспектаклей, роли в которых исполняют не актеры, а культурные герои нашего времени. Пришла очередь Алекса Дубаса, радио- и телеведущего, писателя и путешественника, выйти на сцену и рассказать о самом сокровенном. Ведущим темами постановки стали преодоление кризиса среднего возраста и размышления о победе над смертью с помощью творчества.

3, 4, 5 февраля

Египетские ночи

Не пропустить перезапуск спектакля по Пушкину и Брюсову

Мастерская Петра Фоменко. Режиссер: Петр Фоменко

В феврале на сцене вновь сыграют спектакль, поставленный Петром Фоменко в 2002 году по наброскам и неоконченной поэме Пушкина «Египетские ночи», его же стихам, повести и фрагментам из поэмы Брюсова. Сюжет заставит зрителей с большим интересом следить за происходящим: в Петербурге появляется долговязый неополитанец-импровизатор, желающий поправить свое шаткое финансовое положение. Оказавшись в светском обществе, он рассказывает господам и дамам историю египетской царицы и так увлекает слушателей, что они начинают вскакивать со своих мест и участвовать в импровизации.

6, 7, 17, 27 февраля

Не становись чужим

Получить удовольствие от игры Михаила Ефремова

Современник, ТКЗ «Дворец на Яузе». Режиссер: Сергей Газаров

Щемящая и одновременно комичная постановка о превратностях семейных отношений по произведению английского драматурга Гарольда Пинтера «Возвращение домой». В центре повествования – одно странное семейство во главе с отцом-деспотом, роль которого исполняет Михаил Ефремов. Ситуации, показанные в почти в бытовых реалиях, ставят перед зрителем ряд философских вопросов, на которые не найти однозначных ответов: о чувствах на грани любви и ненависти, о хрупкости родственных связей и неприятных открытиях внутри себя в попытке обличить ближнего.

7, 20, 26 февраля

Берлин, Александерплац

Увидеть постановку одного из главных театров Германии в Москве

Гоголь-центр. Режиссер: Себастиан Хартманн

Deutsches Theater, базирующийся в Берлине, даст всего два спектакля в Москве. «Берлин, Александерплац» поставлен по одноименному роману немецкого писателя Деблина Альфреда. Произведение было создано в формате коллажа – история грузчика, вышедшего из тюрьмы и решившего встать на путь истинный, перемежается картинами жизни Берлина 1920-х годов: подлинной рекламой и газетными заметками того времени. Многослойность первоисточника дала режиссеру неограниченное пространство для творчества, в постановке сочетаются литература, визуальное искусство и музыка.

10, 11 февраля

Пиковая дама

Попасть на премьеру в Большой

Большой театр. Режиссер: Римас Туминас

В главном московском театре во всю идут репетиции оперы на музыку Чайковского в интерпретации Римаса Туминаса, которого называют мастером метафор и иронических загадок. По мнению режиссера, «Пиковая дама» – поучительная история о том, как люди сходят с ума из-за денег, актуальная во все времена, поэтому он постарается не акцентировать внимание зрителя на карточной игре. Дирижером-постановщиком оперы стал главный дирижер Большого – Туган Сохиев.

15, 16, 17, 18 февраля

С училища

Театр им. Пушкина. Режиссер: Семен Серзин

Посмотреть новый спектакль театра о большой и всепоглощающей любви

Впервые Семен Серзин представил «С училища» по пьесе молодого драматурга Андрея Иванова на фестивале «Любимовка 2017» в формате читки, «Варочный цех» предоставил грант на реализацию, а Московский драматический театр имени А.С. Пушкина принял постановку в свой репертуар. Зрителям предстоит знакомство со студенткой ПТУ Танькой, мужчины сходят с ума от ее красоты, а сама девушка безнадежно влюблена в молодого преподавателя по философии. Однажды он отвечает студентке взаимностью, но не вся так радужно, как может показаться на первый взгляд...

19, 20 февраля

Реверс

Стать свидетелем экспериментального проекта

Театр Мюзикла. Режиссеры: Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина

Экспериментальный спектакль «Реверс» не имеет жанра, это действо на стыке пластического театра и акробатики. По сюжету 15 героев оказываются в замкнутом пространстве, и каждый рассказывает свою драматическую историю, но не словами, а языком тела. Ставить хореографию с российскими артистами пригласили канадку Дебру Браун. В ее послужном списке – 14 шоу Cirque du Soleil, постановка танцев для церемонии «Оскар» и мирового турне певицы Мадонны. Время начала спектаклей тоже экспериментальное, почти все показы стартуют в 23.00.

21, 22, 23, 24 февраля

Три сестры

Понаблюдать за будущими звездами московской театральной сцены

Центр имени Вс. Мейерхольда. Режиссер: Виктор Рыжаков

Русская классика – редкий гость на экспериментальной площадке ЦИМ, но, по словам Владимира Рыжакова, «пьеса, написанная более ста лет назад, совершенно неизведанна и, возможно, по-прежнему остается «новой драмой». На самом деле, эта постановка – реплика спектакля Немировича, но уже в XXI веке. Играют выпускники той же школы – Школы-студии МХАТ, только выпуска 2016 года.

27 февраля

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
НАМ ДОВЕРЯЮТ